Суббота, 20.04.2024, 08:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

        
 



ПРЕССА

Главная » Статьи » Пресса » ТЕАТР

Загадочный мистер Икс



"Тильзит-Театр” продолжает собирать лавры Мельпомены. Актеру театра Виталию Кищенко присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации. Виталий Кищенко - яркая и неповторимая, отличающаяся легкой загадочностью (столь притягательной для женской аудитории), творческая индивидуальность труппы театра.
По окончании Красноярского института искусств, поработав какое-то время в Красноярском ТЮЗе, Виталий приехал в Советск. Это был 1989 год. И сразу же артист гармонично влился в творческий коллектив театра. Труппа "Тильзит-Театра” в основном устроена так, что каждый актер вне всякой конкуренции занимает свою индивидуальную нишу. Это очень убедительно представлено театром в спектакле «Дзынь» по пьесе Е. Харитонова: колокольчики, молоточки, пружинка, а в совокупности – музыкальная шкатулка – единый живой организм. Артист Виталий Кищенко – один из главных, жизненно важных органов, составляющих единый творческий организм театра. И, как знаковую, одну из первых ролей он сыграл именно в спектакле «Дзынь».
2009 год для Виталия будет юбилейным – двадцать лет на Тильзитской сцене, на которой им сыграно за эти годы более тридцати ролей. О Виталии можно сказать, что он артист синтетический, он может играть все, от героя до антигероя. И об этом красноречиво говорит репертуар артиста: мягкотелый и безвольный Макс в спектакле Г.Зудерманна «Бой бабочек» (это было настоящим открытием артиста Кищенко); светский волокита Ракитин («Зной» И. Тургенева), сложный и противоречивый Коляй Коляич («Татарин маленький») и, наконец, умница и богатая художественная натура - Астров («Дядя Ваня» А. Чехова). Запомнился и яркий образ зловещей фигуры старой лисицы, маркиза де Шаррона, («Кабала святош» М. Булгакова), мастерски сыгранный Виталием Кищенко. Острое перо драматурга не дает покоя маркизу де Шаррону, который усмотрел в мольеровском персонаже Тартюфе пародию на свою священную персону. Ему удается повлиять на Людовика, который лишает Мольера своего покровительства.
У Виталия Кищенко блестящий репертуар. Такой панорамой классических героев вряд ли может похвастаться даже самый популярный столичный артист. Такое возможно только в провинции. Недаром, чтобы сыграть желанную роль, многие артисты едут из столицы в провинцию. Но это совсем не значит, что в провинциальном театре может играть каждый. Просто в провинции не так тесно, как в столичных театрах, где труппу в полном составе можно увидеть только в день зарплаты. Здесь же каждый актер на виду. И работу ведущего артиста «Тильзит-Театра» Виталия Кищенко высоко оценивают зрители не только нашего города, но и – Москвы, С.-Петербурга, и многих других городов России и не только России, но и Литвы, Польши, Германии, Италии, Швеции.
В 2003 году Виталий Кищенко был номинирован на Национальную Премию «Золотая Маска» за роль Вершинина («Три сестры» А. Чехова) в номинации «Лучшая мужская роль». Его соперниками являлись Андрей Мягков, Константин Райкин и Олег Табаков. Победил Райкин. Но в такой компании и проиграть почетно.
В октябре 2003 года "Тильзит-Театр” стал Лауреатом Премии Правительства Р.Ф. им. Фёдора Волкова и принял участие в 4-м Международном фестивале им. Ф. Волкова в Ярославле со спектаклем «Отелло». Вот с какой неожиданной для шекспировской пьесы стороны, совершенно современным взглядом увидел Виталия Кищенко в роли Отелло доктор филологических наук, профессор ЯГПУ, Владимир Жельвис: «Пристально вглядываясь в лицо Виталия Кищенко, блестяще играющего мавра, мы вдруг вздрагиваем: кого же он нам напоминает, какое очень похожее на него лицо преследовало нас много месяцев с экрана телевизоров? И в ужасе сознаемся: это же полковник Буданов.
Все сходится! Герой для одних, преступник и убийца для других, человек с изуродованной войной психикой, в приступе неконтролируемой ярости задушивший чеченскую девушку. Эльба Кунгаева – не Дездемона, но параллели напрашиваются сами собой. Их и обнажил безжалостно и жестко Евгений Марчелли, их бросил нам в лицо Виталий Кищенко. Понятно, что Отелло, в сущности, хороший человек – или был им, пока его душу не обожгла необходимость и возможность – убивать, убивать, убивать. Вот и убил свою Дездемону-Эльзу. Последнее убийство в его (их с Будановым) жизни».
За роль Отелло Виталий Кищенко был удостоен Областной Премии «Признание – 2001». А в 2006 году Виталий был награжден этой премией за роль Жана в спектакле "Фрекен Жюли” А. Стриндберга.
Несмотря на большую занятость в театре, Виталий находит возможность сниматься в кино и телесериалах. В последние годы он успешно снялся в таких лентах как «Литовский транзит» (режиссер Эвальдас Кубилиус), «Я русский солдат» (режиссер А. Малюков), «Мишень» (режиссер Александр Зельдович), «Домовой» Карэна Аганесяна, «Каменная башка» Филиппа Янковского.
Яркая индивидуальность (многие критики называют Виталия вторым В. Дворжецким) и многогранный талант артиста Кищенко привлекли к себе внимание и таких известных деятелей кино, как Александр Миндадзе и Андрей Звягинцев. Фильм А. Миндадзе «Прорыв», в котором Виталий снялся в главной роли, был представлен на восемнадцатом «Кинотавре» в Сочи и на четвертом Венецианском фестивале в программе «Неделя критики» (2006г.). А фильм А. Звягинцева «Изгнание», где Кищенко снялся в роли Германа, был показан на 60 – м кинофестивале в Каннах (2007г.).

Но, несмотря на известность, которую Виталий приобрел в кино, он остается верен театру, на сцене которого живой артист творит сиюминутное волшебство – «здесь, сегодня, сейчас». И, разумеется, успех "Тильзит-Театра” на различных российских и международных фестивалях – это, несомненно, и успех щедро одаренного природой, и постоянно работающего над собой, ведущего артиста театра Виталия Кищенко, творчество которого высоко оценено Правительством нашей страны.




Категория: ТЕАТР | Добавил: DZHANNA (10.03.2011)
Просмотров: 666 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
2024