Воскресенье, 20.08.2017, 03:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

        
 



ПРЕССА

Главная » Статьи » Пресса » КИНО

Фильм "Белый тигр" с 3 мая в кинотеатрах

БЕЛЫЙ ТИГР начинается жанровое кино с временем действия в годы Великой отечественной войны. На полях сражений есть место не только смертельному реализму, героям и побежденным, а необъяснимым мистическим явлениям – порождениям самой войны. Неуязвимый немецкий танк «Белый тигр» становится настоящим проклятием для наступающих советских войск. Этот призрак появляется и молниеносно исчезает, оставляя за собой огонь, смерть и страх. Советские военачальники формируют специальный экипаж, командиром которого становится странный механик-водитель, в буквальном смысле слова переродившийся в сожженном танке Т-34. Этот человек не помнит своего прошлого, но верит в Танкового Бога и говорит с сожженными в боях машинами.


Остросюжетный мистический боевик, далекий от патриотической инъекции дилогии УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2, сформировавшей негативное отношение рынка к теме ВОВ на большом экране – государственная пропаганда видится и там, где она есть, и там, где ее нет. Успешна была дилогия МЫ ИЗ БУДУЩЕГО: два фильма в 2008 и 2010 годах принесли прокатчикам 181 и 246 млн рублей соответственно. По своим художественным достоинствам вторая лента заметно уступает первой, но «правило успешного сиквела» работает во всех жанрах. Сверхъестественное путешествие во времени связало прошлое и настоящее, молодая аудитория посмотрела не только жанровое кино (война как приключение), но и по замыслу создателей извлекла важные уроки (герой Владимира Яглыча в финале срезал фашистскую свастику), а кинотеатры и продюсеры уверились – военный фильм с молодыми ребятами может зарабатывать деньги не хуже Голливуда.

Большую часть картины Шахназаров строго придерживается жанра. Танкист Иван Найденов (Алексей Вертков) и майор разведки Федотов (Виталий Кищенко) ведут охоту за «Белым тигром», едва ли не как герои мистического сериала в духе «Секретных материалов» (из советского прошлого – СЕКРЕТНЫЙ ФАРВАТЕР). Телевидение стабильно разжигает последнее десятилетие зрительский интерес к теме Второй мировой войны показами "сенсационных” расследований: «Призраки войны», «Секретное оружие третьего рейха» и т.д., есть небольшой шанс, что потенциальная аудитория ленты всю ее первую половину будет заинтересованно гадать вместе с главгероями: как танк массой в несколько тонн проходит по болоту? что за экипаж у него такой, который не промахивается? Но только первую половину. Паранормальный Найденов говорит Федотову: «Экипаж у него мертвый», заставляя представить, что неуловимым "тигром” управляют безумные зомби-нацисты. После нескольких боев в разговоре с командующим уже Федотов бросает фразу о том, что высшему чину лучше не знать о том, какие предположения он строит в связи с этим танком. Поневоле закрадывается вторая мысль: в немецком танке вообще нет экипажа, а управляется он по сути дистанционно (то самое секретное оружие). А почему бы и нет? Даже в классике советского кино НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ зарождались мифы. Война как любое социальное явление порождает мифы, питающие сознание индивида, группы людей, да и целого общества. Происходит это стихийно и контролю не поддается. «Белый тигр» – один из военных мифов, замешанный на страхе. Он как раз и уводит режиссера в финале картины (хэппи-энд – условность) в сторону метафор и обобщений. Они достигают пика в сценах подписания Акта о безоговорочной капитуляции, обеде немецких генералов, беседе Найденова и Федотова после окончания войны и неправдоподобно реальном «интервью» Адольфа Гитлера человеку из тени, чьего лица зритель так и не увидит. С точки зрения киноискусства каждая из этих сцен – образец шахназаровского мастерства, любопытнейшая пища для трактовок и размышлений, как часть жанровой картины – уход в никуда. Не случайно профессионалы рынка после окончания просмотра признавались, что им не понравился финал. Действительно: переход между двумя частями ленты во многом интуитивен и представляется весьма спорным. По всем законам должны быть решающий бой и победа русского оружия, а тут…

БЕЛЫЙ ТИГР порадует многих критиков и фанатов творчества Шахназарова – финальными сценами, игрой актеров, диалогами. И тем же самым точно вызовет непонимание у обычной аудитории. Дело не в том, глуп или нет среднестатистический зритель, а в том, что заявленные Кареном Шахназаровым / сценаристами темы и вопросы по большому счету неинтересны, как кажется, самому автору.

Сейчас, за полтора месяца до проката, объективно говоря, зритель БЕЛОГО ТИГРА не ждет. Целевая аудитория кинотеатров на сайтах оставляет комментарии типа «Это что мистика про ВОВ? Лучше-бы дизельпанк сняли,про нацыский танк и ИИ». Целевая аудитория фильма сейчас обрабатывается волной рекламы проекта ШПИОН (ЦПШ, 5 апреля) благодаря усилиям холдинга ВГТРК, спродюсировавшего картину. Коммерчески успешным в прокате БЕЛОМУ ТИГРУ оказаться будет возможно разве что благодаря поддержке федерального канала (Первый). Как будет действовать Первый канал – пока непонятно. Усилия для оповещения и старшей зрительской аудитории дистрибьютор «Каропрокат» должен предпринять титанические, сопоставимые с традиционными методами телевизионного продвижения упомянутых документальных военных телефильмов-расследований на телеканалах.

Пример ВЫСОЦКОГО (и его кассового успеха) – исключение из правил, даже гипотетически его некорректно упоминать в связи с фильмом Шахназарова. Сработал бы в некоторой степени при отсутствии МАТЧА на дате, но с фильмом Малюкова в качестве соседа – никогда. МАТЧ (Централ Партнершип, 1 мая) – проект с куда большими амбициями, более выгодной и удачной конфигурацией (Безруков, Боярская, режиссер МЫ ИЗ БУДУЩЕГО). Зритель в возрасте 13 – 35 тотально предпочтет МСТИТЕЛЕЙ. Если предположить, что взрослые смогут захотеть посмотреть только один фильм в майские праздники, им вряд ли окажется БЕЛЫЙ ТИГР – просто в силу общей своей непривлекательности и непрозрачности. Да, доступный трейлер картины продает ТИГРА как жанровый фильм, но уже первые отзывы посмотревших запустят негативный "реклама врет”-сарафан. Зачем его показали на Кинорынке – хороший вопрос. Шахназаров настоял, дистрибьютор решил себя подстраховать? Мол, "мы показали ее лицом, и кинотеатры сделали свой выбор”? Напомним, фильм стартует за неделю до МРАЧНЫХ ТЕНЕЙ Тима Бертона (наш прогноз – 200-225 млн рублей) и через неделю после НЯНЕК (прогноз коллег – от 120 до 150 млн рублей), обе картины выпускают дистрибуционные подразделения "Каро”. Неприятно об этом писать в который раз, но так слабое отечественное кино дистрибьюторы зажимают своими же собственными руками только в России.

Категория: КИНО | Добавил: DZHANNA (14.04.2012)
Просмотров: 306 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
2017