ПРЕССА
Главная » Статьи » Пресса » ТЕАТР |
«Отелло»
«В этом спектакле поражает эстетическая чистота приема, того приема, который Брехт назвал «переключением». Часть сцен в спектакле (в основном связанных с любовной историей Отелло и Дездемоны) визуально и интонационно опрокинута в быт и современность, происходит на авансцене и даже в зале. Другая же, - отодвинута в глубину сцены и утонченно, даже манерно исполнена в стиле театра дель арте. Этим приемом режиссер словно бы снимает напряжение трагедии, превращает действие на сцене в потрясающее по стильности и красоте зрелище, эдакий подиум де арт.». «Параллельно основному действию на небольшом подиуме в глубине сцены присутствуют фигуры венецианского карнавала («сенаи»?), которые составляют контрапункт, ярчайший контраст. Тем четче, рельефнее. В конечном счете – так же «карнавальнее» предстают фигуры первого плана – ветеран афганской ли, чеченской ли войны, главный герой Отелло, провокатор в штатском Яго, упрямая, по-современому не тонкая Дездемона… Неслиянность двух театров одного спектакля цепляет за живое, требует разрешения, создает напряжение – и оставляет без ответа. Камуфляжная форма – эквивалент «черноты мавра», гибель Отелло неизбежна – солдат не готов справиться с жизнью».Режиссёр Евгений Марчелли сочинил для "Отелло" новую концепцию . Он вообразил всех шекспировских венецианцев комедиантами , в которых нет ни капли искренности - сплошное лицемерие, обман,личины, маски и гримасы. Следуя этой идее,он нарядил их в колпаки и балахоны,скрыл лица белилами и выпустил на сцену красивой и строгой карнавальной процессией. Под аккомпанемент барабанных установон, с голосами , усиленными микрофонами , персонажи Шекспира выглядят впечатляюще и обещают неожиданное и яркое прочтение трагедии о венецианском мавре. | |
Просмотров: 477 | Рейтинг: 5.0/1 |